Обработка диапозитивов как негативов

Высококонтрастный эффект, образующийся при обработке цветной диапозитивной пленки составами, предназначенными для цветных негативов, хорошо работает с такими объектами, которые имеют четкие, сильные контуры и острые цвета (выше слева). При использовании показанных здесь кривых (справа) образуются яркие цвета и размытые светлые области, типичные для такого рода обработки (выше справа). Будучи тонально сбалансированными благодаря выраженным теням и сильным цветам, здесь светлые области кажутся более приемлемыми, чем на изображении с нормальным тоновым диапазоном. Приведенные здесь кривые показаны только в качестве примеров, сказал Сомов, которого интересует изготовление металлоизделий из нержавеющей стали. С них можно начать, но потом скорее всего вы измените их (особенно для составного канала) в поисках наиболее удачного варианта именно для того изображения, с которым вы работаете.
Общее уменьшение насыщенности
Для выборочного обесцвечивания оригинала (выше слева) сначала была уменьшена насыщенность цвета во всем изображении, но таким образом, чтобы в областях яблок и рук (выше справа) какой-то цвет все-таки оставался. Потом данное выделение было инвертировано. Это гораздо проще, чем выделять все, кроме рук и яблок. Затем была еще раз уменьшена насыщенность цветов, но на этот раз уже только применительно к выделенной области.
Выбирая цвет
Исходный снимок парка в Киргизии (выше слева) был слишком красочным для того настроения, которое я хотел передать. Готовясь к выборочному обесцвечиванию, я сначала усилил синий до максимальной насыщенности за один раз, выбрав синий в подменю Saturation (Насыщенность), и усилил желтый (чтобы сохранить цвет в листве на земле и на отдаленных деревьях в конечном изображении). В результате этих двух операций получилась гораздо более пестрая интерпретация (выше справа). Обычно уменьшение насыщенности на 40 % удаляет почти весь видимый цвет, но в данном случае после такого обесцвечивания усиленные цвета все еще были видны, а другие, например зеленый, устранились (справа).
Частичное обесцвечивание
Наилучший способ уменьшения цветовой насыщенности изначально красочного изображения (выше слева) подразумевает использование инструмента Desaturation (Обесцвечивание), также известного как Sponge (Губка) в режиме Desaturation (Обесцвечивание). Он позволяет создавать нужный эффект постепенно и аккуратными мазками. Изначально я намеревался уменьшить насыщенность на всей зеленой области, чтобы подчеркнуть великолепные цвета женских одежд, но вскоре стало ясно, что частичное удаление и ослабление зеленого будет более эффективным (выше справа). На последнем этапе было произведено некоторое затемнение белой одежды.