Эротический массаж

О том же свидетельствуют и неоднократные тяжбы из-за земли, приводимые в «Правде» аламаннов. Правда, в этом случае спор из-за земли происходит не между отдельными лицами, а между qenealoqia, т. е. между родами или большими семьями, что свидетельствует о сохранении некоторых архаич¬ных проявлений данного процесса. Вопрос о земле разрешается «священным» поединком. Закладывается новая межа, и это об-стоятельство— еще одно подтверждение факта разделов земли у аламаннов. Но термин «qenealoqia» свидетельствует о живуче¬сти следов родовых пережитков у аламаннов и наличии большой семьи.
О следах прежних общинно-родовых связей напоминает и ти¬тул XXXVI о сотенном собрании, которое происходит «согласно древним обычаям» в каждой сотне. Но по существу делопро¬изводства на этих сотенных собраниях, которые проводит граф или его посланец, народ только присутствует; у него уже отобрана вся инициатива; само собрание и вся на нем обстановка уже не те, что были ранее. Новые порядки и власть феодализирующейся знати дают себя чувствовать.
Таким образом, заключая данную небольшую главу о сле¬дах общинной собственности и общинных связях у аламаннов, мы должны сказать, что следы этой общинной собственности и общинных связей еще в какой-то степени сохраняются в,«Правде» аламаннов, но в жизнь вступают уже новые по¬рядки, которые свидетельствуют о большой ломке старых связей и формировании новых отношений, нового общества.

Ремесло у аламаннов не носило развитого характера, если судить по «Аламаннской правде». Ремесленники упоминаются в ней очень редко. Выделены и упомянуты только профессии повара, золотых дел мастера, пекаря,.конюха, пастуха, охот¬ника, т. е. профессии, которые нужны для обслуживания фео¬дального поместья при натуральном характере хозяйства. Эротический массаж. И даже в этом плане в «Правде» перечислены далеко не все профессии, необходимые для полного обслуживания поместий.
Создается впечатление, что феодал выделил только те про¬фессии, которые нужны ему для обслуживания чисто личных потребностей: поесть хорошо, вылечиться примитивным образом, если захворал, нацепить на себя золотые украшения, поохо¬титься и т. д.
Той картины, которую дает, например, «Капитулярий о по¬местьях» и даже «Салическая правда» у франков об огромном феодальном поместье, с массой обслуживающих его министе- риалов и ремесленников, «Правда» аламаннов далеко не отра¬жает. Напрашивается вывод, что тру ремесленника не полу¬чил должного отражения. Ремесленники из свободных людей в «Правде» аламаннов почти не показаны. Упоминаются в ней только мельник и кузнец. Правда, довольно подробно перечис¬лены в документе сооружения и постройки, сожжение которых карается. Это значит, что у аламаннов имелись строительные специальности.
Другой документ, относящийся, примерно, к той же эпохе, раскрывает больше вопрос о состоянии ремесла у крестьян, не состоящих при дворе феодала.