евровагонка

Сравнительный анализ «Правд» дает возможность просле¬дить за этими изменениями. Анализируя «Правды» — саличе¬скую, рипуарскую, хамавов, баваров и аламаннов, мы шаг за шагом следим за изменяющимся состоянием общинной собст¬венности и за ее разложением изнутри и наступлением на нее извне.
На оснований этих наблюдений мы приходим к выводу о том, что «Правды» отражают наличие альменды у общины в прош¬лом и наличие некоторых следов ее в более поздних «Правдах». Но о состоянии собственности на лес «Аламаннская правда» хра¬нит молчание.
Ни в одном из титулов этой «Правды» нет упоминаний ни о лесе общины, ни о лесе, принадлежащем частным лицам. Пол¬ное молчание «Аламаннской правды» по этому вопросу весьма характерно. Оно позволяет думать, что относительно леса у ала¬маннов сохраняются по традиции те права и порядки, которые сохранились в «Правдах» более раннего происхождения, т. е. что лес еще принадлежит общине. Там, где этого уже нет, где лес стал объектом частной собственности, там прямо об этом так и сказано. У аламаннов, видимо, вопрос об альменде переживает переходную стадию, т. е. часть объектов альменды уже перешла или переходит в руки частных лиц, а некоторые объекты еще остаются в собственности общины.
О наличии альменды у аламаннов говорят и грамоты Сен- Галленского монастыря, приведенные ниже евровагонка купить. Таким образом, следы борьбы с общиной и незаконченность процесса захвата общинных угодий у аламаннов еще раз подтверждаются.
Что касается пахотной земли, то она у аламаннов явно но¬сит черты частного ее присвоения отдельными лицами и семь¬ями. Об этом свидетельствует и титул XXXVIII «Правды», рас¬крывающий факт работы свободных людей на своих участках в воскресный день под угрозой конфискации 7з части этой земли церковью за работу в воскресный день.