лицензия на техническое обслуживание медицинской техники

Неразрешимое внутреннее противоречие феноменологического варианта трансцендентального обоснования культуры состоит в том, что даже тогда, когда феноменолог принимает решение нанести последний удар по опосредованное сознания и мира — элиминировать все интен — циональпые корреляты предметных определенностей культурного мира,— в качестве нередуцируемого остатка всплывает сама форма интеициональности, природа опосредованного отношения сознания к миру. Поскольку дальше этого опосредования феноменологический анализ не идет и В принципе не может идти, Гуссерлю не остается ничего другого, как положить в основание культурой генезиса в качестве «непосредственного» саму природу этого опосредования. Этим «непосредственным» оказывается инвариантная форма полагания сознанием мира вне конкретной определенности того предметного содержания, «сознанием» о котором бывает сознание. Чистая форма интенциональности и выступает тем ключевым определением, исходным принципом, который полагается феноменологией в основание теории культурогенезиса.
С постулатом о нередуцируемости интенциональности связан ряд концептуально-философских парадоксов трансцендентально-феноменологического обоснования культуры. Прсждо всего сознание феноменолога тоже, надо полагать, иптопционалыю, а ведь он начинал поиски исходного принципа культурогенезиса с самого себя, с интенциоиальиых связей своего сознания лицензия на техническое обслуживание медицинской техники. И тогда самосущая форма полагания сознанием мира все-таки выступает объектным полюсом интенционального акта самого феноменолога и, если следовать правилам предложенной феноменологией интеллектуальной игры в «искусство теории», должна выступать опосредованием более высокого порядка, быть более изначальной предпосылкой, обосновывающим началом по отношению к самосущому опосредованию сознания и мира. Однако в таком случае искомое «неделимое» единство исходного принципа культурогенезиса Раздваивается, постоянно убегая в бесконечность. Следовательно, в теории интенциональпости феноменология в каждом моменте развития собственного философского содержания постоянно воспроизводит неразрешимое для нее противоречие: положить принцип интенциональности в основание теории культурогенезиса невозможно, не предположив заранее, что схемы деятельности постигающего сознания тоже являются иитенциональными, что иптепциональпость является неродуцируемой определенностью сознания. Иными словами, в своем варианте, воплощенном в «Картезианских размышлениях», феноменология совершила порочный круг, вернулась к тому, с чего начинался исторический путь философских изысканий Гуссерля в «Логических исследованиях»,— к интенциональности, которая, как уже отмечалось, фиксирует социальную целесообразность предметно-воплощенных образований мира культуры в превращенных формах, выступая субъективно-идеалистическим аналогом, превра — щенпо-мистифицированным выражением цёлесообразно — сти практического полагания человеком мира в чувственно-предметной деятельности, из которого элиминировано всякое реалыю-детерминирующее его социально-историческое содержание. Идеалистически препарированные стереотипы целеполагающей деятельности и определяют сущностное ядро феноменологической версии трансцендентального обоснования культуры, формируя ее методологическую оснащенность.