остекление лоджии

Рассматривая специфику познания исторического развития каждой из этих сфер, Мангейм считает, что понятийно-системный метод более подходит к изображению исторического развития философии, науки, чем искусства. В понятии, отмечает он, легко схватывается та сфера, в которой исторически понятие было составным элементом,— это прежде всего касается фолософии и пауки, но также и экономики, права, обычаев, которые поддаются рациональному познанию, так как деятельность, на основании которой они возникли, пронизана разумом. Что касается других сфер культуры — религии, искусства,— то рациональный подход, по мнению фолософа, извращает их природу остекление лоджии пластиковыми окнами цены. Вместе с тем у Мангейма нет резкого противопоставления этих двух сфер культуры. В духе гегельянства он рассматривает все сферы культуры как «части» целостного духовного образования определенной эпохи. Поэтому он вносит некоторые коррективы в концепцию А. Вебера. По мнению Мангейма, философия лежит между цивилизационным и культурным процессами, или, в его терминологии, между рациональной и иррациональной сферой. В философии, утверждает ои, перекрещиваются логос и душа; опа является одновременно знанием и образованием культуры. Если для техники, экономики, науки свойственно поступательное развитие, для сферы культуры — смена образований, то философия, по его мнению, развивается диалектически. Новая философская система не уничтожает и не дополняет старую, она снимает ее, т. е. реорганизует ее с нового исходного центра. Этот исходный центр, по Мангейму, сверхтеоретичен, т. е. укоренен не в теории, а в жизненных обстоятельствах.