разрешение травматическое оружие

Под культурой Лессинг понимает, как нравственность, логику, так и науку, технику и даже социальную структуру общества. Наука, а вместе с ней и техника, по мнению Лессинга, представляют собой материальные воплощения культуры, посредством которых человек воздействует на природу и покоряет ее. Причем степень их воздействия такова, что они не только грозят уничтожить всю природу, но и служат орудием самоуничтожения человека. Наука, с этой точки зрения, есть не что иное, как поступательное движение человеческого сознания от первоначального хаоса и бессмысленного множества впечатлений к некоему организованному единству чувств и мыслей. Знание возникает тогда, когда человек выделяется из природы и переходит к ее использованию. Стимулом к наращиванию знания служит «воля к самосохранению». Однако «укрощение» природы с помощью знания имело и отрицательный результат, который, впрочем, имплицитно содержится уже в изначальном принципе применения научного знания: наука, возникшая из потребности ликвидировать разрыв природного и социального, согласовать их ритмы, одновременно становится наиболее эффективным способом их разобщения, так как основной формой «приспособления» человека к природе становилось ее умерщвление.
Лессинг увязывает развитие науки с превращением христианства в господствующую идеологию западного мира разрешение травматическое оружие. Это связано с тем, что ои рассматривал христианство не столько как религию, сколько как определенный тип мышления. При таком подходе христианство как бы включает в себя науку в качестве второго плана.
Безусловно, с точки зрения столь расширительного подхода к христианству смазываются все принципиальные различия между религией и наукой. В концепции Лессинга абстрактность исходных посылок приводит к не менее абстрактным выводам: развитие науки — зло, и повинно в этом христианское мировосприятие. Соответственно, с точки зрения Лессинга, техническую цивилизацию следует обличать непрерывно и всеми доступными средствами, так как наука и техника выступают орудиями «духа» в борьбе против «жизни», они предназначены для истребления «жизни».