союз тк

Основная проблема, которую пытаются решить представители культурного элитаризма и которую они рассматривают с ненаучных идеалистических и в то же время классово-ограниченных позиций,— это проблема Субъекта культурно-исторического творчества. Концепции культурного элитаризма стремятся, во-первых, представить извечной и непреходящей исторически сложившуюся в классово-антагонистическом обществе дифференциацию субъекта культурно-исторического творчества на относительно обособленные сферы производства материальной и духовной культуры, как правило, совпадающей с дифференциацией общества на угнетенные и господствующие классы. Во-вторых, эти концепции сводят культурно-историческое творчество человека лишь к творчеству и сфере духовной культуры, являющейся будто бы исключительной сферой приложения творческих способностей элиты и абсолютной самоценностью и самоцелью. При этом игнорируется роль культуры как определенного уровня, средства и способа овладения человеком окружающим природным и социальным миром и своими собственными сущностными силами. Игнорируя тот факт, что культура охватывает собой всю область общественной деятельности человека, включая как ее материальные, так и духовные формы, концепции культурного элитаризма упрощают понимание субъекта культурноисторического творчества союз тк.
Одной из первых концепций, в которой идеи культурного элитаризма были сформулированы d более-менее завершенной формо, была социально-философская концепция Ф. Ницше. Усматривая творчество в сфере культуры как проистекающее из «избытка жизненных сил» создание духовных ценностей, Ницше утверждал, что в обществе существует «каста еверхлюдей», «аристократов», «господ», обладающих избытком «жизненных сил» и способных к культурному творчеству, и другая группа людей — «масса», «толпа», «чернь», не обладающая «жизненными силами» и якобы в принципе неспособная к культурному творчеству. Создание духовных «культурных ценностей» избранными «сверхлюдьми» Ницше выдвигал как достаточное основание для оправдания существования эксплуатации большинства общества меньшинством. Утверждая, что «…рабство принадлежит к сущности культуры…», Ницше, по сути дела, отрывал культуру как «абсолютную самоценность» от человека, лишая ее тем самым гуманистического содержания.