стройматериалы интернет магазин

В качестве основного критерия степени поглощения мира людей культурой Лёвит считает искусственность. Когда вещь, входящая в мир людей, становится достоянием культуры, Лёвит полагает, что можно говорить о совершенстве. Но это совершенство он считает не абсолютным, а относительным по следующим причинам: «во-первых, его масштабы весьма различны в соответствии с основными тенденциями культуры, во-вторых, лишь такое несовершенное существо, как человек, только и может совершенствоваться» стройматериалы интернет магазин.
Понятие несовершенного у Лёвита нуждается в уточнении. Под несовершенством Лёвит полагает скорее всего не негармоничность, а открытость системы. Когда в результате своей деятельности человек отвоевывает для себя природу, а затем культивирует ее, то, естественно, обработке поддается не все природное в данном объекте, а лишь часть его. Спекулируя па этом реальном моменте, Лёвит считает объект практической деятельности’ человека открытым изменениям. Этой изменчивости в концепции Лёвита противостоит некий мистический «космос», единственной характеристикой которого является принципиальная неспособность к изменению. В него на рав — ных правах Лёвит включает бога и природу как образцы абсолютного совершенства.
Так как «поподлиннее» бытио человека нарушает замкнутость, а вместе с пой и абсолютное совершенство системы, то человек стремится к искусственному совершенству при помощи культуры. Но в отлично от природ — но данного совершенства ого искусственный заменитель всегда будет относительным. Аргументация Левита основана на следующем метафизическом сравнении: «Искусно сделанный человеком подвесной мост может быть улучшен и более усовершенствован; нить же, которую паук на протяжении миллионов лет выпускает из своего тела, чтобы плести паутину, не способна к улучшению и не требует улучшения». Это положение лёвитовской концепции формально утверждает беспредельный прогресс культурного творчества и отчасти созвучно геленовскому постулату о беспредельной свободе выражения творческих потенций человека. Но Лёвит, подобно Гелену, также выдвигает в своей концепции тезис о необходимости «ограничителей» поступательного движения культурного процесса.