ИЗМЕНЕНИЕ ТОЧКИ СЪЕМКИ

Любому фотографу никогда не стоит забывать о том, что новая неожиданная точка съемки может придать фотоработе совершенно иное звучание. Не стоит игнорировать простые приемы, такие как съемка здания сверху вниз, а не снизу вверх. Также не грешно иногда увидеть уличную сцену с точки зрения ребенка, а не взрослого человека.
Ваш выбор точки съемки может много сказать о вас, сказал Зубов, которго интересуют телефоны и аксессуары. Сфотографируйте кого-нибудь с расстояния, например, и этот образ создаст у зрителя впечатление, что вы тоже были далеки от этого человека. Если вы фотографируете сцену бедности с точки зрения очевидца, получившаяся фотография покажет, что ее сделал просто посторонний наблюдатель. Кипящие жизнью рынки — это излюбленные объекты съемки для многих фотографов, но как они выглядят с позиции продавца в палатке? Если вам нравится спорт, фотографируйте оттуда, где происходит действие, а вовсе не с трибун.
Изменение точки съемки
Этот традиционный вид Кордовской соборной мечети в Испании представляет собой хороший официальный снимок, но в нем не видно творческого подхода. Оставаясь на том же месте, где был, я посмотрел вниз и увидел, что башня отражается в луже. Когда я расположил камеру около воды, мне удалось получить гораздо более интересную точку зрения (справа). Цифровая камера с ее ЖК-экраном дала в этом случае большое преимущество. С пленочной фотокамерой съемка из такой неудобной позиции была бы невозможна.
Потеря переднего плана
Чтобы запечатлеть красные флаги на фоне контрастной синевы здания, пришлось при съемке устремлять камеру вверх, что поглотило много переднего плана. В результате ближайшее строение кажется наклоненным назад.
Наклон камеры
Из-за съемки остроконечных башенок в английском Кембридже снизу вверх здания кажутся опасно наклоненными назад.
Использование переднего плана
Благодаря правильному выбору положения камеры вы можете избежать ее наклона и включить в кадр элементы переднего плана.
Альтернативный вид
Для получения такого вида был использован поворотный объектив. Это помогло избежать проблемы сходящихся вертикалей. Это наилучшее решение для оптимизации качества снимков, но оно требует дорогостоящей профессиональной техники.
Здания и другие архитектурные объекты могут вызывать досадные проблемы дисторсии.
Проблема: Высокие объекты, такие как дома, фонарные столбы или деревья, и даже люди, стоящие близко к вам и выше вас, на фотографиях кажутся наклоненными назад.
Анализ: Такая дисторсия возникает в тех случаях, когда при съемке вы направляете камеру вверх. Это приводит к тому, что вы захватываете слишком много переднего плана и недостаточно высоты объекта.
Решение: Отойдите назад и держите камеру прямо. При этом у вас тоже получится слишком много переднего плана, но позднее вы сможете убрать его при кадрировании.
Используйте широкоугольный объектив или соответствующее положение зум-объектива, но не забывайте при этом держать камеру прямо — широкоугольные объективы очень усиливают искажение. Фотографируйте как получится, а потом пытайтесь скорректировать изображение при последующей обработке.
Используйте шифт-объектив или объектив с контролем перспективы. Это оборудование сложное и дорогое, но технически оно является наилучшим решением.
Усиливайте эффект наклона или опрокидывания, чтобы подчеркнуть высоту и массивность объекта.